Chevrolet Captiva

Клуб автовладельцев. Новосибирская область.


Шевроле - история создания и развития корпорации до 50-х годов 20 века.

 

 

 

Corvette C1 '1954

В 1953 году компания Chevrolet выпустила модель Corvette как ответ на требование «болеевысокой скорости».

 

 

Это был первый за всю историю спортивный автомобиль массового производства.


Конструкторы задумали новинку как лёгкую двухместную машину со стеклопластиковым кузовом в вариантах купе или кабриолет.
При этом агрегаты должны были устанавливаться от серийной продукции.

 

 


Первая базовая модель оснащалась 6-цилиндровым 3,8-литровым форсированным до 152 л.с. силовым агрегатом Buick.

 

На Corvette устанавливали 2-ступенчатую АКПП.

 

Через два года Corvette получил серийную «восьмёрку» Chevrolet объёмом 4,3 литра, которая развивала мощность в 195 л.с.

 

Максимальная скорость болида возросла до 193 км/ч.

 

 


В 1957 году появился ещё более мощный двигатель V8 в 283 л.с., оснащённый передовой системой впрыска топлива Rochester.

 

В 1961-м мощность моторов превысила рубеж 300, а в 1965-м — и 400 л.с.


В 1954 году впервые в комплектации автомобиля предложены тормоза с усилителем, электропривод стёкол и регулировка сидений.

 

 

 

Вплоть до середины 50-х годов Suburban представлял собой полуджип-полугрузовик. И лишь в 1955 году появился полностью новый Suburban,
облик которого перекликался с легковыми автомобилями Chevrolet.

 

 

К 1959 году Chevrolet Suburban окончательно обрёл самостоятельный облик, характерными чертами которого стали фары в прямоугольной окантовке и широкие
прорези воздухозаборника между капотом и решёткой радиатора.

 

 

К созданию машины приложил руку шеф-дизайнер концерна Харли Эрл, автор многих замечательных машин, в том числе, родстера Chevrolet Corvette первого поколения.

 

 


 

В 1955 году выпущен легендарный компактный двигатель Chevy V8. Этот новый двигатель стал самым знаменитым у Chevrolet.
Его эффективная мощность простиралась в пределах от 162 до 180 лошадиных сил в модификации со сдвоенным выпускным коллектором.


В 1957 году выпущена система впрыска топлива Ramjet.

 

 

 

Chevrolet bel air impala

 

Chevrolet представляет модель, ставшую впоследствии заветной мечтой многих коллекционеров автомобилей — Bel Air 1957 года.

 

Её особенностью стали аэродинамические закрылки, инжектор Ramjet и двигатель 238 CID V8 с впрыском, обеспечившим 1 л.с. на 1 кубический дюйм.

 

 

 

1958 год был ознаменован рождением марки Impala, соединившей в себе размеры Cadillac с ценой Chevrolet.

 

Impala немедленно становится любимицей Америки. Спроектированная в целях представления большого Cadillac по цене Chevrolet машина положила начало новому времени.


 

 

 

 

В 1959 году появился первый пикап El Camino. Два года подряд дизайн Chevrolet кардинально меняется. В конце десятилетия с появлением модели Impala автомобили поменяли стиль.


Если автомобили Chevrolet 1948 года удивляли, то машины Chevrolet 1959 года потрясали своей вычурностью во всём.

 

Сложная форма кузова с огромными хвостовыми крыльями создавала впечатление полёта. Списки стандартного оборудования пополнились сиденьями и стёклами дверей, оснащёнными электроприводом.

 

 

В конце 1958 года Chevrolet показала новые модели, отличавшиеся оригинальным дизайном кузовов. Это Bescane, Bel Air и, естественно,
Impala. Кроме самой дешёвой Bescane с 6-цилиндровиком мощностью 135 л.с., все остальные оснащались двигателем V8 мощностью 185-315 л.с.


 

 

 

 

Новый седан Corvair, выпущенный в 1960 году, практичный и одновременно привлекательный, стал поистине шедевром Chevrolet.
Он же был первым массовым автомобилем с независимой подвеской всех колёс.

 


В 1961 году дизайн «полноразмерного» Chevrolet вновь поменялся. Теперь в нём преобладают чёткие правильные линии.

Выходит новая модель Impala SS (cуперспорт).


В 1962 году выпущена малолитражка Chevy ll Nova.

 

 

В 1963 году Chevrolet выпускает Corvette Stingray, разительно отличающийся от всех предыдущих моделей.

Новый Corvette обладает современной ходовой частью, независимой подвеской всех колёс и фарами, поднимающимися (с поворотом) из длинного капота.


В 1964 году выпущена серия автомобилей среднего размера Malibu, которая включала седан, универсал, кабриолет с мягкой и жёсткой крышей.

 

 

 

А в 1965 году появляется на свет полноразмерный Chevrolet Caprice с эффектными «плывущими» линиями.

 

 

 

 


 

 

 

БИОГРАФИЯ ЛУИ ШЕВРОЛЕ ; ФОТО ЛУИ ШЕВРОЛЕ


 

В следующем модельном году Chevrolet представляет новинку — Camaro.

Автомобиль сразу же стал очень популярным.

 

Он полюбился настолько, что составил 10% от всех проданных в 1967 году 2,2 миллиона автомобилей Chevrolet.


 

В 1967 году новая модель Camaro SS открывает гонку Indy 500.

 

Малогабаритный двухдверный автомобиль с феноменальной быстротой завладел умами американцев.

Camaro выпущен как нельзя кстати. В популярном тогда журнале писали: «Молодёжь Детройта дала путёвку в жизнь новому поколению машин».


 

 

Стандартный набор элементов безопасности всех автомобилей Chevrolet 1967 года выпуска включал в себя энергопоглощающий рулевой механизм, ремни
безопасности, мягкую приборную панель и сдвоенный центральный тормозной цилиндр.

 

 

В 1968 году изрядно изменившийся Corvette Coupe получил T-Top-конструкцию крыши.


Непродуманные изменения в дизайне модели 1968 года из-за перегруженности не слишком оправданными новшествами привели к падению спроса, который
удалось восстановить в дальнейшем, не вернув, к сожалению, почти религиозного преклонения перед более ранними моделями.


 

 

В 1969 году выпущен полноприводный Chevrolet Blazer К.

 

Этот внедорожник стал первым подобным автомобилем: больше, просторнее и мощнее, чем модели конкурентов.

Chevrolet Blazer серии К, построенный на шасси полноразмерного пикапа, был меньше и манёвреннее, чем Suburban, но оставался достаточно вместительным.


 

 

В 1973 году обе машины подверглись серьёзной модернизации: стали шире и длиннее, в стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колёс.


К концу 1970-х годов рост объема продаж американских автопроизводителей прекратился.

 

Причиной этого стал рост импорта автомобилей из Японии — количество автомобилей, ввезенных из Японии, выросло в два раза с 1967 по 1968 год, и компании
Chevrolet пришлось бороться с новым конкурентом.

 

 

 

Джон де Лореан, новый Исполнительный директор GM, должен был возродить марку Chevrolet и вернуть ее на верный курс при помощи моделей Monte Carlo и Vega. «Мы должны продавать больше автомобилей» — такова была основная мысль его первой речи в качестве главы GM, и он установил в качестве цели долю 30% от общего рынка США, которая в 1968 году упала до 24.7%.


 

 

В 1972 году Chevrolet выпускает первую модель пикапа маленьких размеров, получившую название «лёгкий коммерческий автомобиль».

 

В этот же год продан десятимиллионный автомобиль Impala. Он становится самым популярным и покупаемым «полноразмерным» автомобилем Америки.

Chevrolet monte carlo

 

В 1973 году выпуск новой модели Monte Carlo ознаменовался грандиозным успехом.

 

Она выигрывает приз «Автомобиль года» журнала Motor Trend.


 

 

В 1976 году выпущена модель Chevette — ответ Chevrolet на поставки импортных автомобилей.

 

 

В 1977 году «полноразмерный» Caprice слегка уменьшился. Он получил приз «Автомобиль года», а вскоре стал и любимой машиной Америки.


В 1979 году собран стомиллионный автомобиль Chevrolet. Им стала модель Monza 1979 года.


 

В конце 70-х и начале 80-х годов накалилась политическая обстановка, все обсуждали «энергетические проблемы».

 

Если до сих пор японские производители со своими доступными и экономичными компактными автомобилями занимали лишь небольшой сегмент рынка,
то теперь они стали привлекательными для всей нации.


Компания Chevrolet стала первой из американских производителей, отреагировавших на это.

 

 

 

 

 

 

В 1980 году была выпущена малолитражка Citation — первая модель Chevrolet с передним приводом.


В 1981 году появился первый автомобиль Cavalier, задуманный так, чтобы превзойти все ожидания покупателей импортных автомобилей.

Так оно и произошло. Cavalier быстро становится самым продаваемым автомобилем в Америке в 1984 и 1985 годах.


В 1982 году видоизменённая модель Camaro признана «Автомобилем года» журналом Motor Trend. В этом же году был выпущен пикап S-10

 

 

 

Blazer S-10В 1983 году появился Blazer S-10, быстро став лидером рынка полноприводных автомобилей.

 

В середине 80-х в производственной программе Chevrolet значилось два трёхдверных внедорожника по имени Blazer:
маленький Blazer серии S/T (длина 4,3 метра) и большой Blazer серии C/K (длина 4,7 метра).


Машины отличались не только габаритами, но и конструктивно.

 

С моделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57 метра. Некоторые версии модели Blazer серии S/T
носили названия Tahoe и Sport.

 

 

 

Лишь в 1995 году было решено развести эти машины по разным нишам: маленький Blazer S/T стали называть просто Blazer,
а большой Blazer C/K получил новое имя Chevrolet Tahoe.


Chevrolet Tahoe выпускался с 1995 года с трёх- и пятидверным кузовом. Suburban был унифицирован с Tahoe по основным узлам и агрегатам.

 

 

 

 

В 1984 году появился Corvette нового поколения, а в 1985 году автомобиль Camaro IROC-Z.


В 1986 году Сorvette был оснащён антиблокировочной тормозной системой Bosch ABS II. В 1988 году выпущены модели Corsica и Beretta. Появились также новые пикапы С/К.

 

В 1990 году представлены двухместная Lumina Coupe, седан и Lumina APV.


В 1991 году выпущен новый Caprice Classic LTZ, который был назван «Автомобилем года» в конкурсе журнала Motor Trend.

 

В 1992 году представлены новые полноприводные автомобили Blazer и Suburban. Вместе с ними выходит полностью новый пикап С/К. Преклонных годов V8 был обновлён и вошёл в 1990-е с модификацией LT1, компактным блоком второго поколения, заслужившим многочисленные премии и награды.


В 1995 году Blazer новой конструкции был назван «Внедорожником года» журналом Motor Trend. Выпускаются модели New Lumina и Monte Carlo.

 

 

 

В 1995 году Corvette открыл гонку Indy 500. Журнал Motor Trend назвал Tahoe «Внедорожником года».

Таким образом, Chevrolet становится первой в истории компанией, два года подряд получавшей этот приз.


Улучшенные двигатели Vortec, устанавливаемые на большинстве внедорожников компании, обеспечили большую мощность, меньший расход топлива, упростили уход и ремонт.

 

 


В 1996 году Chevrolet вернулся к выпуску классической марки Malibu. Его детищем стал семейный седан.

 

В 1997 году он был назван «Автомобилем года». Представлена новая модель Venture, стильный минивэн, способный удовлетворить все транспортные запросы современной семьи. В 1997 году дано рождение пятому поколению модели Corvette.


 

В 2000 году производитель Chevrolet продолжает возвращать на мировую автомобильную арену свои легендарные модели.

 

На женевском автосалоне 2003 году был представлен Chevrolet SS Coupe, который позиционируется как последователь знаменитой Camaro.

А на автосалоне в Детройте в 2004 г. компания презентует инновационную разработку родстера-пикапа SSR.

 

 

 

После переговоров, продолжавшихся долгие месяцы, осенью 2002 года General Motors все-таки выкупила основные активы близкой к банкротству корейской компании Daewoo Motors.

Корпорация GM и ее партнеры образовали новую компанию, названную «GM Daewoo Auto & Technology» (GM DAT).


Сегодня бренд Daewoo существует только благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo, который остался вне рамок вновь созданной компании.
Все остальные автомобили корейской компании выпускаются теперь под брендом Chevrolet Dat.

Среди них Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo.


 

 

 

 

 

В 2005 году начинается серийное производство нового поколения модели Matiz — Chevrolet Spark, официальная европейская премьера которого состоялась в начале 2005 года
в рамках автошоу в Женеве.

 

Облик Chevrolet Spark нового поколения разработало ателье Italdesign. От предшественника Spark отличается преимущественно замысловатыми фарами, хромированным декором
и принципиально новым интерьером.

 

 

 

Сегодня второе дыхание получили такие модели производителя как Chevrolet Corvette с V-образной «шестеркой» объемом 6,2 л, выпущенный в 2008 г

 

 

Сотрудничество Chevrolet DAT и головной компании постепенно расширяется, и «исконно корейских» автомобилей в линейке автопроизводителя скоро уже не останется.

 

 

Одним из таких автомобилей стал кроссовер Captiva, машины на платформе которого будут продаваться во всём мире, и вместительный седан Epica.


 

 

В 2011 году Chevrolet представил на рынке Orlando, совершенно новый семейный минивэн, Camaro купе и кабриолет, новый Aveo, хэтчбек Cruze ,
а также обновленный кроссовер Chevrolet Captiva.

 

 

 

 

 

 

Крупнейшими европейскими рынками Chevrolet являются Россия, Италия, Германия, Франция, Испания и Великобритания.