Chevrolet Captiva

Клуб автовладельцев. Новосибирская область.


Луи Шевроле родился в 1878 году в г. Ля Шо-де-Фон во франкоговорящей части Швейцарии в семье бедного часовщика.

 

Его детство прошло в расположенной неподалеку маленькой сонной деревушке Бонфол.

 

Луи Шевроле - создатель компанииКогда Луи было девять лет, его семья переехала в город Бон во Франции. Там у отца Луи был часовой магазин, однако это предприятие не было успешным.

 

 

 

В результате, Луи начал работать в возрасте одиннадцати лет, чтобы поддержать свою семью.

Луи начал работать в мастерской по ремонту велосипедов.

 

 

 

 

Впоследствии Луи занялся велогонками: он конструировал велосипеды и сам участвовал в гонках. А все выигранные им призовые деньги
шли на содержание его 6 братьев и сестер
.

 

Самую первую в жизни победу Луи одержал в 1895-м. Правда, была она, что называется, местного значения. Юноша выиграл велогонку в Бургундии.

 

 

Насчёт того как Луи Шевроле связался с автомобилями, есть одна история, о подлинности которой спорят до сих пор.
Но представители компании Chevrolet в неё искренне верят.

 

Она повествует о том, как однажды весенним деньком 1896-го или 1897 года по Бону на своём самодвижущемся экипаже ехал американский
миллионер и гонщик Уильям Вандербилт.

 

 

 

И было суждено его автомобилю сломаться. Но не где-нибудь, а аккурат около мастерской, в которой трудился Луи Шевроле.

 

Ни он, ни его коллеги в автомобилях не разбирались вовсе, однако именно вмешательство Луи позволило экипажу продолжить путь.

 

 

 

Вандербилт, как гласит предание, наградил Шевроле, возможно, важнейшей фразой в жизни юноши, сказав, что с таким рвением и талантом в Америке его ждёт успех

 

Как бы там ни было, слова уважаемого человека подействовали на Луи не сразу.

 

Шевроле продолжал участвовать в велосипедных гонках, регулярно в них побеждал, наблюдая в то же время, как французские автомобильные компании Panhard-Levassor,
De Dion-Bouton и Darracq совершенствуются в своём деле.

 

 

 

 

К слову, Луи был свидетелем, как фирма Александра Даррака отказалась от электромоторов, которыми оснащались её коляски, в пользу двигателей внутреннего сгорания.
Швейцарец успел поработать у Даррака механиком, прежде чем податься-таки за океан.

 

Отставание Северной Америки в автомобильной промышленности было налицо — её представлял только Oldsmobile, появившийся в 1897 году.

 

 

В 1900 году Шевроле осел в Квебеке, но спустя год пошёл работать на завод фирмы De Dion-Bouton в Нью-Йорке.

 

 

Первая слава пришла к Шевроле весной 1905-го. Нет, никаких «шевроле» не было и в помине.

 

Луи Шевроле - история жизни и бизнеса

 

В мае 1905-го, будучи водителем-испытателем уже в компании F.I.A.T., принял участие в первой в своей жизни гонке на автомобилях .

 

Рослый усач, 27-летний швейцарец дебютировал в гонках на ФИАТе и неожиданно для многих выиграл.

 

 

 

 

Назавтра Луи стал известен всей Америке: гонщики в те годы соревновались в популярности с летчиками.

 

За рулём модели Fiat 90 на ипподроме в Моррис-Парке Луи завоевал первое место.

И пошло-поехало! Гонки, победы, аварии

 

 

 

 

(Шевроле даже умудрился победить однажды, поранив осколками стекла глаз), рекорды...

 

Газеты называли его «гонщиком сорвиголова», восторгались его «безрассудной смелостью».

 

Луи потерял в авариях четырех механиков, его нередко подводили несовершенные машины, но своему отчаянному стилю не изменял.

 


 

В 1909-м произошла ещё одна судьбоносная для Шевроле встреча: основатель концерна General Motors и фирмы Buick Car Company Уильям Дюран нанял Луи в качестве заводского гонщика.

 

 

 

 

А когда бесстрашный и результативный пилотаж превратил Шевроле в национального героя,
Дюран предложил швейцарцу основать новую фирму. Так, 3 ноября 1911 года появилось предприятие Chevrolet Car Company

 

 

 

 

 

 

 

Далее ....

 

История создания компании Шевроле и сотрудничество с Уильям Дюраном

 

 

 

 

Пока марка Chevrolet быстро развивалась по путям, намеченным Дюраном, Луи Шевроле вернулся к своей страсти.


 

Луи ШевролеЕго кредо оставались разработка современных автомобилей и участие в гонках.

 

Для воплощения этих целей в 1914 году он основал «Frontenac Motor Corporation».

 

В трубной экономической обстановке он разработал первый серийный автомобиль Frontenac — шедевр американской автомобильной промышленности 1920-х годов.

 

 

 

В 1926 году он и его брат Артур основали новую компанию, «Chevrolair 333», и начали разработку двигателя для легких самолетов.
Компания была ликвидирована после ссоры между братьями.


Без дальнейших церемоний Луи основал «Chevrolet Air Car Company» в Индианаполисе, однако вскоре ему пришлось закрыть ее из-за экономического кризиса.

 

 

 

Его последнее большое конструкторское достижение относится к 1932 году, когда он разработал 10-цилиндровый звездообразный двигатель.

 

Шевроле подал заявку на этот двигатель, однако к тому моменту, когда в 1935 году патент прошел регистрацию,
у Луи Шевроле больше не оставалось сил на организацию еще одной компании.

 

 

 

 

К середине 1930-х годов у Луи был диагностирован диабет, примерно в то же время один из его сыновей умер, а пожар в доме сестры в Плейнфилде,
Нью-Джерси, разрушил его склад Шевроле, где хранились инженерные чертежи и памятные вещи.

 

 

По печальной иронии судьбы, больной и обездоленный пионер автомобилей снова работал механиком на Детройтском заводе Шевроле по производству
трансмиссии и подвески, точно так же, как на заре своей карьеры, на сборочном заводе Chevrolet в Детройте.

 

 

Первый из многих инсультов вскоре заставил его покинуть работу. Он и его жена Сюзанна переезжали вперед-назад между небольшой квартирой во Флориде и комнатой в Детройте.

 

10 января 1940 года, в день когда с конвейера сошел 25-миллионный автомобиль GM (седан Шевроле), GM выпустил одну из крупнейших партий за последние годы. Дюрант,
к тому времени хрупкий 77 летний старичок был там. Луи Шевроле, к тому времени почти выведенном из строя, там не было.

 

 

Смерть Луи наступила 6 июня 1941. Он скончался в возрасте 62 лет от осложнений после ампутации ноги. Луи Шевроле был похоронен рядом со
своими братьями
на кладбище Holy Cross/St. Joseph в Индианаполисе.

 

 

 

 

Первые шаги по возрождению в Шеви духа Луи современное руководство компании начало предпринимать в 1990 году, когда ведший пейс-кар во время 500 мильной гонки Индианаполиса генеральный директор Джим Перкинс сделал остановку возле спидвейного грота, где увековечены гоночные подвиги Луи Шевроле и на камне вырезан его девиз «Никогда не сдавайся».

 

В июне 2011 года, Европейский босс Шеви Уэйн Бреннон помог организовать сборку более чем 1000-и грузовиков и автомобилей Шевроле в швейцарском городе Ла Шо-де-Фон, где Луи почитают как родного сына города.

 

General Motors участвовало в установке здесь памятника посвященного 100-летию основания корпорации Chevrolet Motor Car Co, открытие которого состоялось 3 ноября 2011 г.