Chevrolet Captiva

Клуб автовладельцев. Новосибирская область.

 


 

Луи Шевроле родился в 1878 году. Биография


Луи Шевроле

 

В 1901 году Шевроле эмигрировал в США и устроился в Нью-Йорке на должность шофера-механика.
Одновременно с этим начинается его гоночная карьера, и уже в 1904 г. Шевроле становиться членом команды Fiat.


Успехи Шевроле как гонщика повлияли на его карьеру. Быстро растущий автомобильный рынок и его хитрые инвесторы начали
обращать внимание на смелого и изобретательного швейцарца.

 

 

 

В 1909-м произошла ещё одна судьбоносная для Шевроле встреча: основатель концерна General Motors и фирмы Buick Car Company
Уильям Дюран
нанял Луи в качестве заводского гонщика.

 

 

 

За каких-то три года предприимчивый Дюран сделал из Buick основного соперника компании Ford.

 

Однако в планы Дюрана не входило ограничиваться лишь одним достижением, скупив одну за другой автомобильные марки Oldsdmobile, Cadillac и Oakland
в 1908 году он включает их в состав компании Buick, а затем и в состав корпорации General Motors.

 

 

 

Из-за неудачного инвестирования средств в конце 1910 года Дюрану пришлось покинуть пост главы GM.
Он поставил компанию на грань банкротства, потерял доверие учредителей и был переведен на пост в совете правления компании.

 

Однако он не оставил надежды не только снова взять бразды правления этой компанией в свои руки, ему также хотелось вернуть свое прежнее влиятельное положение в автомобильном мире Америки.

 

А когда бесстрашный и результативный пилотаж превратил Шевроле в национального героя, Дюран предложил швейцарцу основать новую фирму

 

Партнерство с Луи Шевроле было весьма выгодным для Дюрана, помимо согласия спортсмена на использование его имени в названии автомобиля, что само по себе
было прекрасной рекламой для новой марки, Дюран также получил некоторые разработки известного гонщика.

 

 

 

 

 

 

 

3 ноября 1911 года родилась одна из самых известных автомобильных марок — Chevrolet


Фирменный знак появился у компании несколько позже — в 1914 году.

Логотип компании Шевроле

Легенда гласит, что Вильям Дюран в ходе своего путешествия в Париж, остановился в одном отеле, стены которого были оклеены обоями с интересным рисунком.

 

Сохранив клочок обоев в бумажнике как сувенир, он привёз его в Америку и показывая друзьям, пояснил:
«Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность».

 

СТАРЫЙ ЛОГОТИП КОМПАНИИ

 

 

 

Первый автомобиль марки ШевролеЧерез год после образования компании за ворота завода в Детройте выехал первый автомобиль «Classic Six».

 

Это был традиционный американский четырёхместный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил.

 

Но цена в 2 500 долларов была непомерной для покупателя, и поэтому автомобиль успеха не имел. Популярный тогда Ford Т стоил в пять раз дешевле.


Дюран понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне.

 

Он отошёл от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин, открытого легкового Baby, спортивного Royal Mail и L Light Six.

 

 

 

 

 

 


 

Chevrolet-490В 1916 году на их базе был создан Chevrolet-490, принесший фирме громкую славу. Эти дешёвые, но надёжные машины стали такими же популярными,
как и «Форды». На них стояли 4-цилиндровые моторы объёмом 2,8 литра.

 


Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года и дала жизнь не менее известной модели Superior, просуществовавшей до 1927 года.


На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жёсткие оси подвешивались на рессорах.

Как и в «Фордах», здесь всё было до предела упрощено.

 

 

Однако, эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей.
Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешёвых и простых автомобилях, принёсших ей всемирную славу.


 

 

Образовав новую фирму и наводнив рынок дешёвыми и популярными автомобилями марки Chevrolet, Дюран заработал кучу денег и решил, ни много ни мало,
присоединить автомобильный гигант General Motors к крошечной Chevrolet. И ему это удалось.

 

Дюран смог выкупить контрольный пакет акций General Motors и снова сел в кресло председателя правления.
Фирма Chevrolet вошла в состав концерна, а её автомобили стали основной продукцией автогиганта.

 

 


Между тем Луи Шевроле не сумел найти общего языка с Дюраном. Когда два главных основателя компании, Дюран и Шевроле, в 1914 году думали о позиционировании своей компании, вспыхнул спор.

 

Пока Шевроле был в отпуске, Дюран реструктурировал компанию с прицелом на более доступные автомобили, которые могли бы конкурировать с автомобилями, производимыми Фордом.

 

Шевроле воспринял это как оскорбление, так как сам он всегда был заинтересован в производстве «мощных скоростных автомобилей» и других эксклюзивных моделей.

 

 

 

Вследствие чего он отдает своему бывшему напарнику все свои права на недавно образованную фирму Chevrolet, в том числе право на использование его же имени,
которое было запечатлено в названии компании.

 

Легенда гласит, что поводом для окончательного разрыва Луи Шевроле с Вильямом Дюрантом послужил табачный скандал.
Шевроле почти все время дымил любимыми папиросами, а Дюрант настаивал, что совладельцу уважаемой компании надлежит перейти на сигары и одеваться дороже.

 

«Я продал тебе свой автомобиль и свое имя, но я не продавал тебе себя», — якобы ответил Шевроле, продал Дюранту все свои акции и начал собственный бизнес.


 

 

 

 

Пока марка Chevrolet быстро развивалась по путям, намеченным Дюраном, Луи Шевроле вернулся к своей страсти

 

 

Несмотря на успехи Chevrolet, начало 20-х годов стало сложным временем для GM – сократившиеся продажи автомобилей вызвали падение стоимости акций концерна, и Дюран был вынужден продать компанию, а вскоре и сам отошел от дел.


Спустя некоторое время главой компании стал Уильям С. Кнудсен. Кнудсен ранее работал на Генри Форда, что вызывало опасения среди сотрудников GM. Ему пришлось дать гарантии, что он не будет нанимать рабочих Форда на завод во Флинте, и, в то же время, его задачей было соперничество с бывшим работодателем на внутреннем автомобильном рынке.


 

 

 

 

В 1923 году был выпущен первый автомобиль, оснащённый двигателем с воздушным охлаждением. В 1924 году одновременно с вводом в эксплуатацию испытательного полигона General Motors был налажен выпуск лёгких фургонов Chevrolet.

 

В 1927 году ближайший конкурент прекратил производство бестселлера Ford T, чем не преминул воспользоваться GM. Подразделение Chevrolet вышло на первое место, реализовав за год более миллиона машин.


В мае 1926 года Кнудсен объявил о программе расширения компании с объемом инвестиций 10 миллионов долларов, которая внушительным образом отразилась на объеме продаж в том году.

 

 

 

 

 

В 1926 году компания Chevrolet продала 692,000 автомобилей, почти на 200,000 больше, чем за предыдущий год. В том же году компания Ford продала 1,550,000 автомобилей, почти на 500,000 меньше по сравнению с предыдущим годом. Марка Chevrolet уже стала лидером в нижнем ценовом сегменте американского автомобильного рынка.


Несмотря на то, что, как и Ford, недорогой Chevrolet был предназначен, прежде всего, для простых людей, его владелец мог быть уверенным в том, что его машина будет достаточно современной и комфортной – и производитель старался не разочаровать:

уже с 1924-го владелец Шеви мог наслаждаться радио, в 1929-м в линейке компании появляется шестицилиндровый автомобиль, а с 1934-го компания начинает установку на своих автомобилях независимой передней подвески.

 

 

С выпуском 8-местной модели Suburban Carryall в 1935 году компания дала рождение классу многоместных универсальных легковых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. На всех легковых моделях наконец-то появился достойный багажник. За весь период модели Chevrolet несколько раз меняли свой внешний вид.


Дизайн кузовов автомобилей претерпел изменения в 1937 году, когда были выпущены две различные серии: более дорогая Master и более дешёвая Standart.

 

 

 

 

С приходом 40-х было отмечено первое появление моделей Royal-Clipper, в которых были установлены лампы, дающие качественно новый уровень освещения, и капот, спроектированный для более лёгкого доступа к двигателю. В дальнейшем все деревянные элементы конструкции кузова были заменены на металлические.


С вступлением США во Вторую мировую войну Chevrolet начал заниматься производством товаров для фронта: грузовиков, трейлеров и даже снарядов.


Компания получила подряд правительства Соединённых Штатов на гильзы для 75-мм снарядов, а также частей девяностомиллиметровых зенитных орудий, стрелявших на расстояние до пяти миль.


Одновременно с этим Chevrolet налаживает выпуск двигателей Pratt & Whitney для бомбардировщиков дальнего действия, используемых для поражения наземных целей в Германии. Вильям С. Надсен, управляющий компанией Chevrolet, был назначен председателем национального министерства обороны.


Министерство мобилизовало автомобильную промышленность и буквально за ночь перевело её на производство военного оснащения. Выпуск автомобилей для гражданского населения был прекращён 30.01.1942 года


После войны фирма продолжала производство модернизированных довоенных машин. Инженеры Chevrolet приступили к разработке малолитражного автомобиля. Но по экономическим соображениям этот проект заморозили.


 

 

 

В 1949 году появились две новинки — Special и De Luxe, на которые, впрочем, ставили старые 6-цилиндровые моторы.

 

 

Chevrolet Bel Air Convertible '1954

 

В 1950 года появилась оригинальная модель Bel Air, первый кабриолет с жёстким верхом и кузовом понтонного типа.

 

 

 

 

 

Модель Bel Air пришлась настолько по вкусу американскому потребителю, что за последующие три года было выпущено шесть миллионов машин.


Когда экономика, наконец, стала развиваться в начале 1950-х годов, стали очевидными первые послевоенные тенденции: новое поколение
потребителей требовало свежего внешнего вида, свободы и наслаждения от вождения.

 

Генеральный менеджер Chevrolet Томас Китинг отреагировал на эти тенденции внедрением коробки передач «power-glide» (1950) —
первой полностью автоматической трансмиссии, предложенной в качестве опции в низшем ценовом сегменте автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1953 году компания Chevrolet выпустила модель Corvette ..... читать далее