Chevrolet Captiva

Клуб автовладельцев. Новосибирская область.


Долгие годы на безопасности водителяи пассажиров сфокусированы многиегосударственные и корпоративные программы научно исследовательских и опытно-конструкторских работ.

 

Только ремни безопасности показали себя как простое и наиболее эффективное средство защиты от травм и гибели при автомобильных авариях! Как владелец автомобиля и водитель, Вы должны убедиться, что все пассажиры правильно пристегнули свои ремни безопасности.

 

 

Беременные женщины, люди с травмами или физическим недостатками также должны пристегивать ремни безопасности.
При несоблюдении данного требования такие пассажиры наиболее подвержены тяжелым травмам и гибели при аварии.


Двумя компонентами автомобиля, предназначенными исключительно для защиты водителя и пассажиров при авариях, являются ремни безопасности, предусмотренные на каждом сиденье, и дополнительная система пассивной безопасности – подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.


Ремни безопасности обеспечивают защиту водителя и пассажиров только в пристегнутом состоянии. Подушка безопасности представляет
собой дополнительное средство защиты, эффективное только при использовании ремней безопасности.

 

 

 

Шевроле Каптива - ремни безопасности - общие сведения

 

Ремни безопасности выполняют следующие функции:


1. Обеспечивают удержание водителяи пассажиров при столкновениях.


2. За счет растяжения ремни безопасности замедляют инерционное перемещение при столкновении и сокращают продвижение вперед корпуса человека в
процессе поглощения энергии удара передней частью автомобиля путем деформации элементов конструкции.


3. Фиксируют положение водителя при столкновениях, обеспечивая возможность восстановить контроль над автомобилем в определенных
экстренных дорожных ситуациях.


4. Предотвращают выбрасывание пассажиров со своих мест во избежание травмирования остальных пассажиров и водителя.

 

 

 

 

Принципы действия ремней безопасности

 

 

Помните - защиту обеспечивают только правильно пристегнутые ремни безопасности. При силовом воздействии на корпус человека выше определенного уровня люди в автомобиле могут получить травмы.

 

При резком снижении скорости автомобиля возникает значительное силовое воздействие на тело человека, которое существенно снижается, если обеспечивается замедление продвижения его корпуса вперед.

Таким образом, для защиты человека от травм при столкновении основной задачей является обеспечение максимального периода времени и расстояния до остановкипродвижения корпуса вперед.


Представим себе человека, который бежит со скоростью 25 км/ч и сталкивается с бетонной стеной. Представим себе второго человека,
который бежит со скоростью 25 км/ч и сталкивается с бетонной стеной, покрытой деформируемой прокладкой толщиной 90 см.

В первом случае человек может получить тяжелые травмы или даже погибнуть. Во втором случае человек, скорее всего, не травмируется. Почему?

 

В первом случае тело человека сталкивается с неупругой бетонной поверхностью и мгновенно останавливается. Вся накопленная в процессе
бега энергия поглощается телом человека, а не жесткой бетонной поверхностью.


Во втором примере тело имеет такую же кинетическую энергию, как и в первом примере. Но в этом случае тело продвигается вперед благодаря обивке, обеспечивая дополнительное время и расстояние для остановки тела за счет поглощения прокладкой при деформировании энергии бегущего человека.


 

 

При столкновении автомобиля с бетонной стеной на скорости 50 км/ч передний бампер автомобиля останавливается мгновенно, но салон останавливается медленнее за счет деформирования передних элементов каркаса автомобиля. Человек, пристегнутый ремнем безопасности, остается на месте и защищен „прокладкой”, функции которой выполняет деформирование передней части автомобиля и растяжение ремней безопасности.


Замедление скорости тела пристегнутого человека с 50 км/ч до нуля осуществляется при перемещении на 90–120 см. Кроме того, пристегнутый человек остается на месте, поэтому удается избежать ударов о жесткие элементы автомобиля, если при фронтальном
столкновении срабатывают подушки безопасности. Непристегнутый человек не имеет такой защиты.

 

Его положение в автомобиле не зафиксировано, поэтому тело продолжает продвижение с той же скоростью 50 км/ч, которая была до
столкновения, пока не столкнется с каким- либо твердым объектом на скорости около 50 км/ч и не остановится мгновенно.


Таким образом, даже если при фронтальном столкновении срабатывают подушки безопасности, непристегнутый передний пассажир подвержен значительно более высокому риску тяжелой травмы или гибели, чем правильно пристегнутый.

 

 

 

 


Статистика автомобильных аварий показывает, что водители и пассажиры с правильно пристегнутыми ремнями безопасности подвержены меньшему риску травмирования и имеют более высокую вероятность выживания при аварии.


Поэтому в большинстве стран законодательство содержит требование пристегиваться ремнями безопасности во время эксплуатации автомобиля.

 

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 


Все сиденья автомобиля оснащены ремнями безопасности с трехточечным креплением. Ремни безопасности передних сидений и
боковых мест заднего сиденья втягиваются и фиксируются механизмом инерционной катушки.

 

В нормальном пристегнутом положении ремень безопасности с трехточечным креплением не требует регулировки длины и обеспечивает свободу перемещения при постоянной скорости движения автомобиля.

 

 

При внезапной или резкой остановке или высоком ускорении или замедлении ремень безопасности автоматически блокируется, обеспечивая удержание тела человека.

 

 

 

 

 

Для использования всех возможностей защиты ремень безопасности должен быть правильно пристегнут, а человек должен занимать правильное положение в соответствии со следующими требованиями:


• Спинка сиденья в вертикальном положении (без наклона, чтобы предотвратить „подныривание” или проскальзывание под ремень безопасности и травмирование уязвимых частей тела при столкновении.)


• Человек должен сидеть прямо (не сутулясь, чтобы поясная и плечевая части ремня обеспечивали максимальное усилие удержания и минимизировали травмы мягких и уязвимых частей тела при столкновении)


• Запорная скоба должна быть надежно вставлена в замок ремня безопасности до щелчка (если ремень безопасности не застегнут, он не обеспечивает никакой защиты; потяните ремень, чтобыпроверить надежность фиксации)

 

Поясничная часть ремня безопасности проходит внизу и облегает тазобедренную часть тела (не брюшную полость, где натяжение ремня может привести к тяжелой травме при столкновении – ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН)


• Плечевая часть ремня безопасности проходит по ближнему к двери плечу и опоясывает грудь (а не под рукой, вокруг шеи, по дальнему от двери плечу или по спине, ремень не должен быть ослаблен, чтобы исключить излишнее продвижение корпуса вперед
и получения травмы при столкновении) ;


• Колени в положении „прямо вперед” (чтобы коленные буферы со стороны водителя при столкновении препятствовали „подныриванию”
под ремень безопасности)

 

Индивидуальный ремень безопасности (ремень безопасности рассчитан на одного человека, поэтому использование одного ремня безопасности несколькими людьми может стать причиной травмы при столкновении.)


• Дети на детских сиденьях (при столкновении возникают большие перегрузки, поэтому взрослый не может удержать ребенка, пристегнутого вместе с ним одним ремнем.)


• Водитель и все пассажиры пристегнуты (непристегнутые люди могут получить травмы сами и травмировать остальных людей в автомобиле, так как при столкновении их положение не зафиксировано.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее - ремни безопасности - водитель и пассажиры

 

Еще дальше - преднатяжители ремней безопасности и регулировка ремней