Chevrolet Captiva

Клуб автовладельцев. Новосибирская область.

 

 

 

 

 



ВОЖДЕНИЕ - МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧВОЖДЕНИЕ - МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 


Для переключения передачи выжмите педаль сцепления до упора, переведите рычаг переключения передач в положение нужной передачи и медленно
отпустите сцепление.

 

 

Перед переключением между передачами переднего и заднего хода обязательно полностью останавливайте автомобиль.
Переключение между передачами переднего и заднего хода на движущемся автомобиле может привести к повреждению коробки передач.

 

 

Во время движения без необходимости не держите ногу на педали сцепления. Это может привести к ускоренному износу компонентов сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЖДЕНИЕ -АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


На Каптиве установлена пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением.

 

 

 

Переключение передачи из положения "P" (стоянка)


Ваш автомобиль оборудован системой блокировки рычага переключателя передач, связанной с педалью тормоза (BTSI). Перед переводом переключателя
передач из положения "P" (стоянка) включите зажигание и выжмите до упора педаль тормоза.

 

 

В случае невозможности перевода переключателя передач из положения "P" при включенном зажигании и нажатой педали тормоза выполните следующее:


1. Выключите зажигание и извлеките ключ.
2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
3. Извлеките расположенную на консоли крышку с помощью тонкого предмета, такого как шлицевая отвертка.
4. Вставьте ключ зажигания в прорезь устройства блокировки рычага переключателя передач и нажмите его

 

 

Установите рычаг переключателя передач в нейтральное положение "N".

 

 

6. Извлеките ключ зажигания из прорези устройства блокировки рычага переключателя передач.
7. Запустите двигатель и переведите рычаг переключателя передач в нужное положение.
8. Установите крышку на место.
9. При первой возможности выполните ремонт автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Во избежание повреждения коробки передач соблюдайте следующие правила:


• Не нажимайте на педаль акселератора при переключении из положения P или N в положение R, D, 4 или 2. Это может привести не только к повреждению АКП, но и к потере управления автомобилем.
• Старайтесь как можно больше использовать положение D.
• Запрещается переключаться из положения P в положение R во время движения автомобиля.
• При остановке на подъеме не удерживайте автомобиль на месте путем нажатия на педаль акселератора. Используйте рабочий тормоз.

 

 

При переключении из положения P или N в положение R или на передачу переднего хода нажмите на педаль тормоза.


В противном случае возможно повреждение коробки передач или неожиданная реакция автомобиля, которая может привести к потере водителем управления
автомобилем и повлечь за собой травмы или повреждение Вашего автомобиля или иной материальный ущерб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переключение диапазонов передач

 


Для переключения между передачами необходимо нажать кнопку освобождения блокиратора, расположенную на рычаге переключателя.
При включенном зажигании нажмите на педаль тормоза и на кнопку освобождения блокиратора, расположенную на рычаге переключателя, как указано черной и белой стрелками.

 

При переключении рычага следуйте обозначениям, указанным черными и/или белыми стрелками.

 

Для переключения нажмите педаль тормоза и кнопку освобождения блокировки


Черными стрелками обозначены диапазоны, для переключения в которые нужно нажимать на кнопку освобождения блокировки. Для переключения нажмите кнопку освобождения блокировки.

 


Белыми стрелками обозначены диапазоны, для переключения в которые не нужно нажимать на кнопку освобождения блокировки. Свободное переключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положения рычага переключателя P, R и N

 


P (СТОЯНКА) : Блокировка передних колес. Переключайтесь в положение Р только на стоящем автомобиле и при задействованном стояночном тормозе.
R (ЗАДНИЙ ХОД) : Переключайтесь в положение R только на стоящем автомобиле.
N (НЕЙТРАЛЬНОЕ) : Нейтральное положение коробки передач

 

 

 

 

Не используйте положение Р (стоянка) вместо стояночного тормоза.


• Заглушите двигатель, задействуйте стояночный тормоз и извлеките ключ зажигания при выходе из Каптивы.
• Ни в коем случае не оставляйте без присмотра автомобиль с работающим двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

Диапазоны режимов движения D, 4 и 2

 


D : Данный диапазон предназначен для всех нормальных режимов движения. Позволяет переключаться на все пять передач переднего хода.
4 : Позволяет переключаться на первые четыре передачи, кроме повышающей. Режим 4 можно использовать вместо режима D при езде по дорогам в холмистой
или гористой местности, в городских условиях с напряженным дорожным движением и невысокой скоростью и на затяжных спусках.


2 : Позволяет переключаться с 1-й на 2-ю передачу и предотвращает автоматическое переключение на 3-ю, 4- ю и 5-ю передачу. Переключайтесь на 2 диапазон в
случае необходимости увеличения мощности при движении на подъемах и торможении двигателем на крутых спусках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рычаг переключения передач в ручном режиме

 

 

Вне зависимости от того, движется Каптива или стоит, в ручной режим можно перейти, переведя рычаг переключения передач из положения "D"
влево в паз ручного режима. Чтобы вернуться в режим работы "D", переведите рычаг переключения передач обратно вправо в основной паз.

 

 

В ручном режиме перемещение рычага переключения передач вперед или назад позволяет быстро переключиться на соседнюю передачу.
В отличие от механической коробки передач ручной режим позволяет переключать передачи при нажатой педали акселератора.

 

ВВЕРХ (+) : Передвиньте рычаг вперед один раз, чтобы перейти на следующую более высокую передачу.


ВНИЗ (-) : Передвиньте рычаг назад один раз, чтобы перейти на следующую более низкую передачу.

 

 

В ручном режиме можно переключаться только между пятью передними передачами.
Для движения назад или остановки автомобиля переместите рычаг переключения передач в соответствующее положение: "R" или "P".

 

 

 

 

 

 

 

 

В ручном режиме переключение на нижнюю передачу происходит автоматически, когда автомобиль замедляется. Когда он останавливается, автоматически выбирается 1-я передача

• Для того, чтобы сохранить должный уровень эксплуатационных характеристик и безопасности транспортного средства, не следует использовать определенные передачи при работе с рычагом.

• Прежде чем тронуться места на скользкой дороге, переведите рычаг переключения передач в положение + (вверх). При этом трансмиссия переключается на 2-ю передачу, облегчая троганье
на скользкой поверхности.

 

Передвиньте рычаг в положение - (вниз), чтобы вернуться на первую передачу.

 

 

В ручном режиме водитель должен переходить на более высокую передачу в соответствии с преобладающими дорожными условиями, стараясь удерживать частоту вращения двигателя ниже
красной зоны.


• Так как резкое торможение двигателем и/или резкое ускорение может вызвать пробуксовку, на пониженную передачу следует переходить осторожно, в соответствии со скоростью Каптивы.

 

 

 

 

 

 

Назад - запуск двигателя

 

Далее - троганье с места, зимний режим, режим ECO